Какую прошивку будем делать
Сегодня к нам обратился владелец японского автомобиля Nissan Quest 3.5 2003, задача стояла сделать чип-тюнинг, перепрошить автомобиль, отключить контроль катализаторов (их в автомобиле 2 шт.) , то есть перепрошить под нормы токсичности ЕВРО-2 отключить ошибки по экологии, и сделать stage-1.
Какой контроллер ЭБУ используется
Для управления двигателем в данном автомобиле используется контроллер Hitachi MEC37-900 процессор FH7058. Для загрузки флеш памяти процессора потребуется либо подключение его на столе в режиме Jtag. Что занимает довольно много сил и очень трудоемко.
JTAG (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей-тáг») — название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным аппаратным интерфейсом на базе стандарта IEEE 1149.1. Официальное название стандарта Standard Test Access Port and Boundary-Scan Architecture. Интерфейс предназначен для подключения сложных цифровых микросхем или устройств уровня печатной платы к стандартной аппаратуре тестирования и отладки.
На текущий момент интерфейс стал промышленным стандартом. Практически все сколько-нибудь сложные цифровые микросхемы оснащаются этим интерфейсом для:
Способ второй
Второй способ использовать программу работающую по протоколу K-line через разъем obd-2, такой способ чип-тюнинга Nissan более быстрый и менее трудоемкий и не требует разборки блока управления ЭБУ, но требует соблюдение дополнительных мер безопасности, для снижение вероятности выхода блока управления из строя при прошивке.
обязательно подключить к автомобилю зарядное устройство для обеспечения стабильного напряжение не ниже 12 вольт при прошивке, а также отключить реле вентилятора охлаждения двигателя и кондиционера. Потому что при записи и чтении блок ЭБУ входит в специальный сервисный режим, при котором включается все вентиляторы, что может привести к значительному падению напряжения а как следствие понижение напряжения ниже 12 вольт и сбой при записи, что сделает блок ЭБУ кирпичом.
Мы будем использовать второй способ прошивки, прошивать через разъем диагностики.
Поскольку данный процессор SH7058 поддерживает только работу по протоколу kline по этому загрузка родной прошивки занимает около 20 минут. Скачивается полный full flash размером 1024kb
маркировка софта на этом автомобиле оказалась 1ZM00A-20200219-111804. Такой софт довольно редкий. И примеров или маппаков под него в нашей базе не оказалось. Пришлось делать под него маппирование прошивки. То есть распознавание карт в прошивке с помощью редактора Winols.
В прошивке нам потребуется найти карты зажигания УОЗ , топливо подачи AFR, коррекции детонации, а также работы датчиков кислорода и контроля катализатора. Найти и отключить маски ошибок по экологии.
Задумчивость при разгоне
На стоковой прошивке в автомобиле не смотря на объем 3.5 наблюдается вялая реакция на педаль газа при резком нажатии, автомобиль сначала думает потом едет.
Весь процесс загрузки софта обратно, занимает около 15 минут, загрузкаа идет по протоколу k-line. Обязательно отключить вентилятор охлаждения двигателя!
После перепрошивки NISSAN QUEST, появился хороший отклик на нажатие педали газа. ощутимый подхват с 3000 оборотов, в общем выиграли 1 сек, только лишь внедрением прошивки Stage-1.
для заказа или консультации заполните форму, и мы перезвоним Вам в ближайшее время
WhatsApp us